Язычники и националисты. Почему эти группы так близки.

You may also like...

2 комментария

  1. Azoth MHPH:

    Глупости. Никакого «всеобщего равенства» ни в ветхозаветном иуд-ме, ни в х-ве не было и нет. Подобные идеи были лишь в отдельных сектах, что характерно, если не считать некоторых тенденций в среде раннехристианских групп, которые тоже были весьма разнообразны. Ветхий Завет буквально полон цитат, подчёркивающих избранность евреев, а Яхве — изначально именно племенной бог Израиля, который воспринимался ими, как Высший над всеми прочими, т.е. это был типичный генотеизм/монолатрия. Про множество разновидностей языческого, т.е. неавраамического монотеизма и даже монизма я молчу. Само слово «язычники» происходит от слова «народы», «этносы», «гойим», т.е. просто «прочие народы, не являющиеся избранными лично Яхве иудеями» — противопоставление а-ля эллины/варвары — гой кодеш («народ святый», т.е. Израиль)/гойим (язычники, т.е. все прочие народы — независимо от того, являются ли они монотеистами, политеистами, пантеистами и т.д. или не являются). Ни о каком равенстве там речи и не шло. Про отношение к хеттеям, иевусеям, ханаанеям и др. я вообще молчу, да и к «братскому народу» эдомитов, потомков Исава, родного брата Якова-Израиля — тоже отношение не очень. Все праздники там всегда тесно были связаны с событиями национальной легендарно-эпической истории (независимо от того, насколько она вообще достоверна — важен сам факт) напрямую. В христианстве же тоже о равенстве в буквальном смысле речи нет — речь идёт лишь о «равенстве перед Богом», т.е. не о равенстве между собой или по поступкам, а относительно его могущества и верховности над всеми. Ветхозаветная образность говорит о глиняных сосудах, одни из которых Яхве, как «горшечник», может использовать под елей и вино, а другие — под непотребства и прочее. Что уже показательно.

    «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, подобны слюне… эти народы, за ничто тобою признанные… «, (3 Ездры, 6:56-57).

    «24 И весьма размножил Бог народ Свой и сделал его сильнее врагов его», (пс. 104)

    «43 и вывел народ Свой в радости, избранных Своих в веселии,
    44 и дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных», (пс. 104)

    Цитат можно уйму приводить — суть одна: никто в ущерб себе не собирался и не собирается отказываться от своих приоритетов в угоду другим, либо абстракциям о «равенстве». Что логично и закономерно.

    Так и в христианстве Израиль сравнивается с благородной маслиной, насаждением Яхве, к которым позволено (по мнению христиан, разумеется) было привиться дикой маслине христиан из язычников — см. послания Павла. Равенство же во Христе — это о единой Церкви, живущей по единому закону. Нарушать иерархию и домостроительство божие (по Павлу и прочим) никто и не собирался — Павел прямо говорит о том, что рабы должны подчиняться хозяевам и т.п., да и в Евангелиях этого полно — «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю». У Златоуста это тоже часто в деталях разъясняется. И даже среди праведников нет равенства — «и звезда от звезды разнится в славе» (Павел).

    Златоуст вообще сравнивает язычников со зверями часто. Кроме того, несмотря на конфликт религиозный с иудеями, в иудео-х-ве первичным является именно семитское наследие — конкретно — иудейское, на которое языко-христианам предлагается ориентироваться — и праздники, и история, и пророки, и патриархи — всё напрямую связано с первичной ролью иудеев в мировой истории, тогда как языко-христиане признаются, как лояльные иноплеменники, которым «даровано приблизиться к народу Израиля в лице некоторых его представителей, к патриарху Аврааму и его богу Яхве по благодати».

    Никакого равенства реального в истории никогда не было и объективно не будет, даже если все народы смешаются в один, а все гос-ва сольются в одно — спрос на индивидуальность всегда и во всём будет лишь возрастать. Различия в целях, приоритетах, взглядах на желаемое будущее, в интересах групп, субкультур и отдельных людей всегда были и будут — отсюда и деления а-ля иудеи/народы-гойим, пролетарии/буржуи, эллины/варвары, свои/чужие, друзья/враги и т.д. Только инфантил будет это отрицать. И только идиот будет действовать во вред себе и своим близким ради абстракций и интересов посторонних.

    Уж если где и есть равенство всех, вся и всего — так это в адвайта-веданте со всем этим «растворением в Абсолюте» и т.п.

    Дело не в лучше/хуже, а в наличии собственных целей, интересов и приоритетов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *